Веб технологии давно позволяют прикоснуться ко всем 3 измерениям в браузере используя WebGL, и для этого достаточно понять самые простые принципы трехмерной графики. Что такое геометрия и материал. Как WebGL взаимодействует с ДОМэлементами и его событиями.
В данном докладе мы рассмотрим комплексный подход к решению проблемы взаимодействия в режиме реального времени с датасетами в сотни тысяч элементов. Посмотрим и проверим, что сработало, а какие идеи …
"Can we do this thing drag and droppable?". That’s one of the sentences that every front end developer fears the most. There are many DnD libraries out there but did you ever consider building someth…
Многие что-то слышали про основной поток и о том, что его нельзя блокировать. Но что это на самом деле такое? Если есть основной, значит, есть и второстепенные? Попробуем разобраться и не запутаться.
Пользователь закрывает вкладку в браузере и ваше замечательное фронтенд-приложение испаряется. А что, если можно было бы оставить какие-то его части, и еще немного поработать во благо улучшения UX? О…
Chrome's extensions platform is undergoing a sea change. Nearly 6 years after the current manifest version was introduced, we are revving it again. Manifest V3 rethinks several of the basics about ho…
Будет рассказано об истории создания одной анимации от получения макета до сдачи клиенту. История включает в себя язык WebGL, Three.js, GLSL, Canvas 2D, графы и немного математики.
Сейчас, в эпоху клиентских фреймворков, мало кто задумывается, как работают привычные нам вещи в браузере, вроде событий или анимаций. Мы часто следуем „лучшим практикам“ и не задумываемся, почему он…
Говоря о WebGL, часто имеют в виду three.js или другие похожие фреймворки. Новичок на поле веб-технологий WebAssembly уже начинает ассоциироваться с языками C или Rust. А как же, ведь нужные утилиты …
Amongst all the platforms for app development, the web is arguably the only one that does not make good use of threading. On the web, the main thread has a lot of responsibilities, and we keep adding…
Поговорим о доступности цифрового контента и сервисов, вместе попробуем ответить на важные вопросы: Почему важно проводить тесты с незрячими пользователями? Почему автоматизированных тестов или само…
Скорее всего, вы сталкивались с проблемой, когда ваш React-компонент становится большим, сложным и в нем появляется куча условий. Согласитесь, такие компоненты сложно читать, ревьюить и вообще понима…
Доклад будет полезен разработчикам, которые создают свою библиотеку компонентов и заботятся о доступности интерфейсов.
Ушла эпоха веб-мастеров, когда можно было научиться делать сайты с помощью книг и CHM-файлов. Как теперь учиться писать веб? Какую школу выбрать? Нужен ли ментор? Нужно ли образование во фронтенде? П…
Фронтенд продолжает расширять свое присутствие не только в вебе, но и в области мобильных и десктопных приложений. Однако, остается вопрос: как фронтенд-разработчикам навигировать в этом разнообразии…
Опенсорс открывает две дороги: использовать существующие решения или написать своё, учитывая опыт предков. В какой момент пора создавать новый репозиторий? Как поддерживать инструмент? Зачем вкладыва…
Расскажу про то, как делать веб быстрым, почему нужно заниматься скоростью, как измерять скорость и покажу примеры из жизни настоящих ускорений.
Клавиатура — иногда единственный способ сделать что-то в интернете, если внезапно сломалась мышь. А ещё встречаются пользователи, которые могут перемещаться по сайту только при помощи клавиатуры. Как…
Вагиф — разработчик бэкенда, как и многие из вас. Что ему делать, когда нужно показать какие-нибудь данные? Написать программу для консоли (вздох)? Или, может быть, выучить CSS и JavaScript (глубокий…
Новости фронтенда за прошедшую неделю в специальном выпуске подкаста «Веб-стандарты» в видеоформате.