Будет рассказано об истории создания одной анимации от получения макета до сдачи клиенту. История включает в себя язык WebGL, Three.js, GLSL, Canvas 2D, графы и немного математики.
Говоря о WebGL, часто имеют в виду three.js или другие похожие фреймворки. Новичок на поле веб-технологий WebAssembly уже начинает ассоциироваться с языками C или Rust. А как же, ведь нужные утилиты …
Это выступление о подходе, который позволяет эмулировать компьютерные системы с использованием веб-технологий (TypeScript, Сanvas, web audio). Расскажу, как устроена архитектура компьютеров на пример…
Веб технологии давно позволяют прикоснуться ко всем 3 измерениям в браузере используя WebGL, и для этого достаточно понять самые простые принципы трехмерной графики. Что такое геометрия и материал. К…
Анимация — неотъемлемая часть любого нынешнего веб-интерфейса. Виталий Калашников рассказывает про аппаратное ускорение анимаций, как использовать вычислительную технику при создании динамического ве…
In 1985 pop music was mesmerized by the a-ha “Take on me” music video. It’s been almost 35 years since then, the world needs new catchy tunes with impressive video animations… on the web. In this ta…
В данном докладе мы рассмотрим комплексный подход к решению проблемы взаимодействия в режиме реального времени с датасетами в сотни тысяч элементов. Посмотрим и проверим, что сработало, а какие идеи …
Slides: https://github.com/chernivtsijs/chernivtsijs-2019
In her own words, Emma is a UX Engineer with a passion for design. She has recently transitioned into a UX Engineering role at LogMeIn where she builds Design Systems with React.
Поговорим о доступности цифрового контента и сервисов, вместе попробуем ответить на важные вопросы: Почему важно проводить тесты с незрячими пользователями? Почему автоматизированных тестов или само…
Опенсорс открывает две дороги: использовать существующие решения или написать своё, учитывая опыт предков. В какой момент пора создавать новый репозиторий? Как поддерживать инструмент? Зачем вкладыва…
Расскажу про то, как делать веб быстрым, почему нужно заниматься скоростью, как измерять скорость и покажу примеры из жизни настоящих ускорений.
Скорее всего, вы сталкивались с проблемой, когда ваш React-компонент становится большим, сложным и в нем появляется куча условий. Согласитесь, такие компоненты сложно читать, ревьюить и вообще понима…
Доклад будет полезен разработчикам, которые создают свою библиотеку компонентов и заботятся о доступности интерфейсов.
Фронтенд продолжает расширять свое присутствие не только в вебе, но и в области мобильных и десктопных приложений. Однако, остается вопрос: как фронтенд-разработчикам навигировать в этом разнообразии…
Ушла эпоха веб-мастеров, когда можно было научиться делать сайты с помощью книг и CHM-файлов. Как теперь учиться писать веб? Какую школу выбрать? Нужен ли ментор? Нужно ли образование во фронтенде? П…
-
Вагиф — разработчик бэкенда, как и многие из вас. Что ему делать, когда нужно показать какие-нибудь данные? Написать программу для консоли (вздох)? Или, может быть, выучить CSS и JavaScript (глубокий…
Новости фронтенда за прошедшую неделю в специальном выпуске подкаста «Веб-стандарты» в видеоформате.
Мы очень часто работаем с состояниями. По большей части на фронте, но также и на бэке, не говоря уже о GameDev-e. Даже турникеты и вендорные автоматы имеют state machine. Несмотря на это, многие не п…