Please enable JavaScript to use this page!

AllTalks site logo
🍔

Initialisation in modern C++

Initialisation semantics is widely regarded as one of the most difficult aspects of the C++ language. We have many different kinds of initialisation and many different syntaxes for it, and they interact in complex and often surprising ways. C++11 introduced the concept of "uniform initialisation". But instead of unifying, this feature introduced even more complex rules, which were subsequently amended in C++14, C++17, and will be changed again for C++20. In this talk, Timur will first summarise the history of initialisation in C++. He'll then give a systematic overview over the current initialisation rules and common pitfalls and surprises. There will be some practical coding guidelines to help using those rules effectively. Finally, Timur will offer to discuss recent proposals towards making initialisation semantics in C++20 simpler and more user-friendly.


C++ Siberia

51 min

Обзор C++ кода глазами параноика

Филипп Хандельянц

Код языка C++ подобен минному полю. Поэтому качественный внимательный code-review крайне полезен. Этот доклад улучшит ваши навыки в этом нелёгком деле. Мы поговорим о некоторых паттернах ошибок, о ко…

YaTalks

39 min

Сервис на userver: что снаружи и что под капотом

Антон Полухин

Рассказываем о фреймворке Яндекс Go и его внутреннем устройстве. Доклад будет интересен людям, которые хотят разобраться в устройстве корутиновых движков и работе асинхронных фреймворков. Вы узнаете:…

C++ Russia

60 min

Как апгрейдили компилятор и поддерживали кроссплатформенность

Михаил Матросов, Александр Воронков

Для нашей кодобазы на 2М строк кода с зависимостью от 80 сторонних библиотек (включая MFC) мы долгое время использовали С++11 в Visual Studio 2013 (только под Windows), а теперь используем С++17 в Vi…

C++ Russia

51 min

Эволюция метапрограммирования: как правильно работать со списками типов

Олег Фатхиев

Глубокий рассказ о метапрограммировании в ретроспективе. Обсудим общие подходы в метапрограммировании, а затем перейдём к спискам типов. По шагам напишем небольшую библиотеку для работы со списками т…

C++ Russia

57 min

Метаклассы в C++17: фантастика? Реальность!

Сергей Садовников

Доклад посвящён одному из подходов реализации метаклассов (пропозал p0707 rev3 — последний доступный публично на текущий момент) для тех версий компиляторов, которые не поддерживают ни статической ре…

C++ Russia

58 min

ABI compatibility is not a MAJOR problem

Javier García Sogo

Too often, C++ developers tend to ignore ABI compatibility problems and think that incompatibilities are limited to changes in the interface of the library motivated by new features or bugs. However,…

C++ Russia

51 min

Не слишком глупые указатели в ClickHouse

Алексей Миловидов

ClickHouse — column-oriented DBMS. Конвейер обработки данных в ClickHouse оперирует кусочками столбцов — массивами однородных данных среднего размера. Для управления ресурсами для этих объектов было …

ITeaConf

40 min

В нативный код из уютного мира Java: путешествие туда и обратно

Иван Углянский

Что: интероп между Java и нативным кодом зачем: затем, что зачастую managed кода не хватает, приходится пользоваться нативными библиотеками, написанными (в лучше случае) на C. Как: так про это и вес…

C++ Russia

52 min

Шаблоны C++ и базы данных

Сергей Федоров

Когда мы работаем с БД, мы зачастую получаем сырые буферы, в то время как хочется получать данные в виде структур, классов и контейнеров C++. Рассказ о проектировании и реализации драйвера PostgreSQ…

C++ Russia

53 min

Оптимизации времени компиляции. Даем больше информации компилятору

Кирилл Тихонов

В докладе будут рассмотрены способы передачи компилятору информации об используемых данных и действиях над ними: от single compilation unit, link time optimization и static initialization до consteva…

C++ Siberia

87 min

Незаменимый С++

Антон Полухин

Каждый новомодный язык программирования норовит заявить о том, что он быстрее, надёжнее и вообще по всем параметрам в несколько раз лучше C++

C++ Russia

92 min

C++17 — the biggest traps

Nicolai Josuttis

C++17 is a huge combination of small new features both in the language and the library. These features have more poser but also more traps than you might expect. These traps are not theoretical. They…

C++ Russia

58 min

Concurrency and parallelism in C++17 and C++20/23

Rainer Grimm

What do threads, atomic variables, mutexes, and conditional variables have in common? They are the basic building blocks of any concurrent application in C++, which are a big challenge even for the e…

C++ Siberia

72 min

Управление ресурсами: линейные типы спешат на помощь

Виталий Брагилевский

Как известно, языки программирования слабы в описании того, что нужно делать разработчикам. Они, конечно, пытаются помочь, но не всегда успешно. В результате программы содержат множество ошибок, что …

DotNext

60 min

Кросс платформенное объектно ориентированное взаимодействие C# и C++

Никита Цуканов

Забудем ужасы C++/CLI и рассмотрим альтернативу. При всей простоте использования технологии P/Invoke, она, увы, пригодна лишь для использования библиотек, предоставляющих функции в C-стиле. Объектно…

YaTalks

28 min

DDoS-атака Mēris и как Яндекс её пережил

Дмитрий Носов

Кажется, что уже все слышали о самой масштабной DDoS-атаке в истории интернета — Mēris. Очень многое в этой истории пока ещё проходит «под грифом секретно». Но сейчас мы готовы поделиться большой час…

DotNext

71 min

gRPC в .NET — рецепты счастья

Михаил Кузнецов

Массовый переход от монолитов к микросервисам решает одни проблемы, но создаёт другие — взаимодействие сервисов существенно сложнее и дороже, чем взаимодействие объектов в памяти. Частично упростить …

HolyJS

72 min

Cовременный бэкенд для фронтенда на Node.js

Андрей Мелихов

Современный фронтенд — это богатое клиентское приложение, оперирующее развесистым набором данных. Однако, оставаясь в парадигме архитектуры «клиент-сервер», такие приложения всё ещё требуют серверног…

Joker

59 min

Concurrent Garbage collectors: ZGC & Shenandoah

Simone Bordet

Java 11/12 introduced two new Garbage Collectors: ZGC and Shenandoah. The main objective of these two new GCs is to reduce GC pauses to only few milliseconds (and possibly under a millisecond), there…