Slides: https://github.com/chernivtsijs/chernivtsijs-2019
Анимация — неотъемлемая часть любого нынешнего веб-интерфейса. Виталий Калашников рассказывает про аппаратное ускорение анимаций, как использовать вычислительную технику при создании динамического ве…
Будет рассказано об истории создания одной анимации от получения макета до сдачи клиенту. История включает в себя язык WebGL, Three.js, GLSL, Canvas 2D, графы и немного математики.
In her own words, Emma is a UX Engineer with a passion for design. She has recently transitioned into a UX Engineering role at LogMeIn where she builds Design Systems with React.
Опенсорс открывает две дороги: использовать существующие решения или написать своё, учитывая опыт предков. В какой момент пора создавать новый репозиторий? Как поддерживать инструмент? Зачем вкладыва…
Поговорим о доступности цифрового контента и сервисов, вместе попробуем ответить на важные вопросы: Почему важно проводить тесты с незрячими пользователями? Почему автоматизированных тестов или само…
Расскажу про то, как делать веб быстрым, почему нужно заниматься скоростью, как измерять скорость и покажу примеры из жизни настоящих ускорений.
-
Вагиф — разработчик бэкенда, как и многие из вас. Что ему делать, когда нужно показать какие-нибудь данные? Написать программу для консоли (вздох)? Или, может быть, выучить CSS и JavaScript (глубокий…
Новости фронтенда за прошедшую неделю в специальном выпуске подкаста «Веб-стандарты» в видеоформате.
Мы очень часто работаем с состояниями. По большей части на фронте, но также и на бэке, не говоря уже о GameDev-e. Даже турникеты и вендорные автоматы имеют state machine. Несмотря на это, многие не п…
Скорее всего, вы сталкивались с проблемой, когда ваш React-компонент становится большим, сложным и в нем появляется куча условий. Согласитесь, такие компоненты сложно читать, ревьюить и вообще понима…
Доклад будет полезен разработчикам, которые создают свою библиотеку компонентов и заботятся о доступности интерфейсов.
Фронтенд продолжает расширять свое присутствие не только в вебе, но и в области мобильных и десктопных приложений. Однако, остается вопрос: как фронтенд-разработчикам навигировать в этом разнообразии…
Ушла эпоха веб-мастеров, когда можно было научиться делать сайты с помощью книг и CHM-файлов. Как теперь учиться писать веб? Какую школу выбрать? Нужен ли ментор? Нужно ли образование во фронтенде? П…
Бывает такое, что находишь инструмент, похожий на молоток — и всё понятно, инструкцию читать не нужно. Просто берёшь и начинаешь забивать гвозди. Время идёт, а за это время молоток стал уже мультитул…
Многих останавливает разработка на WASM, потому что придётся учить С или Rust, популярные в WASM-сообществе, но есть решение — AssemblyScript. Он позволяет писать на TypeScript и компилировать бинарн…
Фронтенд — это огромное количество форм, представляющих собой однотипный код, который нужно писать и поддерживать для разных платформ. Нашего брата, фронтендера, порой называют обидным словом «Формаш…
Я расскажу историю небольшого проекта на стыке UI, UX и программирования. Как маленькая идея может поглотить десятки часов разработки и сколько удовольствия это может принести. Разберем все боли рабо…
Сравним различные подходы к реактивному программированию. Вытащим на поверхность их подводные камни. И разберём как реактивность решает или наоборот усугубляет проблемы.